Энергосбережения

 ГБДОУ детский сад № 25

              Красногвардейского района      

     Санкт-Петербурга

 

Энергосбережение

 

         Энергосберегающие мероприятия в детском саду: 

  •  Справка о проведении мероприятий по энергосбережению по ГБДОУ детский сад № 25

    

      "Энергосбережение-дело для всех-польза для каждого"

      Принятие Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об  энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 512–р, активизировало деятельность в области популяризации и пропаганды энергосбережения. И хотя сделано немало, российское общество демонстрирует крайне низкую информированность об особенностях энергосбережения.

     Санкт-Петербургский ГБУ «Центр энергосбережения» для активизации работы в данном направлении рекомендует на сайте образовательного учреждения разместить раздел «Энергосбережение». 

      Энергосбережение - это организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расходов (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации. 

      Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой.    Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, - все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Человечеством постепенно осознается необходимость перехода как в глобальном масштабе, так и в каждом конкретном месте, и случае от потребительского отношения к природе к совместному, гармоническому развитию природы и общества. 

       Энергосбережение - процесс многогранный, он охватывает разные сферы человеческой деятельности. По сути, это образ жизни общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны - во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество.

      Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования. 

       Перед педагогами стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность, а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира. 

   Основными целями энергосбережения в дошкольном учреждении являются: 

  •  реализация основных требований Федерального Закона «Об энергосбережении»; 
  •  создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов; 
  •   стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности обеспечение перехода хозяйственной деятельности ГБДОУ детский сад на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий воспитательного процесса; 
  •  оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов; повышение надежности функционирования и развития инженерных сетей детского сада. 

                    Решение следующих задач является необходимым условием   энергосбережения в детском   дошкольном учреждении: 

  •  внедрение энергосберегающих технологий в сфере хозяйственной деятельности; 

  •  участие в создании централизованной муниципальной системы учета потребленных коммунальных ресурсов; 

  •  организовать оснащения приборами учета; проведение информационно-разъяснительной работы среди участников воспитательного процесса; 

  •  с нижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло-, электроэнергии и воды. 

  •  особое внимание при энергосбережении следует уделять тепловой энергоэффективности зданий. Основные тепло потери зданий происходят через ограждающие конструкции: окна, крышу, пол, стены. По оценкам специалистов, до 50 % потерь тепла может происходить через плохо утепленные или не утепленные вовсе окна. При этом 2/3 тепла уходит наружу через поверхность стекла в виде инфракрасного излучения, а 1/3 тепла посредством инфильтрации тепла через щели. Качественно выполненная полноценная теплоизоляция окон может повысить температуру в помещении на 4-5°С и более, что позволяет обеспечить комфортную температуру в помещении и существенно снизит затраты на энергопотребление

      Информация и материалы по энергосбережению

  •  Методические матреалы

  •  СПб ГБУ "Центр энергосбережения" 


 Повыышение энергоэффективности.. Формула достижения эфекта проста

 

Ключ к энергосбережению

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения