Логопед
Новикова Александра Анатольевна
Цель и задачи работы учителя-логопеда
Цель –формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
O диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состонием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
Oпрофилактическая – педагогическая помощь воспитанникам ДОУ в нормальном речевом развитии;
Oкоррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
Oконсультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Организация работы учителя-логопеда
1. Группа для детей с нарушением речи в дошкольном учреждении общего вида открывается с целью коррекции нарушений произношения отдельных звуков у детей в возрасте от 5 до 6 лет.
2. Группа открывается при наличии на начало учебного года не менее 25—30 детей с нарушением произношения отдельных звуков и является временной, существующей до достижения необходимых результатов коррекционной работы.
3. Не подлежат приему в группу дети с диагнозом «общее недоразвитие речи» и «фонетико-фонематическое недоразвитие речи», так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специальной речевой группы.